четверг, 8 октября 2015 г.

Angry birds

Пусть это будет мое субъективное мнение, я не люблю злых людей, не принимаю и не могу понять не одну причину их злости. Особенно удивляют мои сверстники. Нам 20 лет, а мы уже так злы на жизнь. Почему «нам», да потому что глупо осуждать кого-то, делая вид, что ты-то ангел во плоти. На самом деле, написать такой пост меня сподвигло именно это.
Я задумалась, в чем корень проблемы? Ведь, как говорит моя подруга детства: «Ничего не бывает просто так». Значит и моя злость не беспричинна. Так я «пошла гулять» по своему мозгу в поисках моего раздражающего фактора.
В итоге: 1) Пересдача зачета; 2) Кто-то не похож на меня (знаю-знаю, мне стыдно(( но для полноты картины я должна была написать); 3) Лишние кг.
Абсурд, согласна. Но в моей голове тараканы со стажем живут, еще времен мелового периода, поэтому я решила понаблюдать за окружающими. Результаты не заставили меня долго ждать.
Экземпляр№1: «Да бесит, учишь-учишь, а ему ставят 35 из 30!» Для ясности, сам экземпляр очень-очень умный и способный, и наверняка многого достигнет, так что не лучше ли сделать это самому, а не чужим именем?
Экземпляр№2: Ненавидит всех парней, потому что бросил парень.
Экземпляр№3: Мы считаем всех девушек распутными в силу того, что мы из другой страны
На этом моменте мама позвала меня пить чай. Поэтому, когда я вернулась за компьютер, мне пришлось перечитать все, что я написала. Перечитав, я поняла, что эти причины настолько беспочвенны, настолько пусты. Люди вокруг оказываются в ситуациях гораздо хуже, но продолжают жить и радоваться жизни.
К примеру, все мы знаем параолимпийские игры. Если следовать нашей логике, этим людям нужно вообще закрыться от мира, возненавидев всех остальных. Что происходит на самом деле, все мы видим. А последнее Евровидение, группа “PKN”? Несмотря на все «фокусы» жизни, эти люди поднимаются с кровати, выходят в свет и добиваются успехов, следуя за своей мечтой, вместо того, чтобы плеваться во всех ядом.
А что же мы? Почему бы мне не сделать все по-человечески с первого раза или не есть сладкое каждый раз как в последний? Да, у кого-то побольше жизненных благ. Да, бросил парень, ну и что? Это же не последний мужик на планете! Да, мы воспитаны несколько иначе, чем девушки других культур, почему бы не принять нас такими, какие мы есть?
«Для многих так удобнее»,- сказала мне мама,- "Кто-то, в силу не очень большого ума, считает, что это мир враждебен и жесток к ним, обвиняя в этом всех. Кому-то так проще маскировать неудовлетворенность жизнью и нереализованные амбиции».
Я же, как будущий врач, задумалась о физиологии человека. Ведь любая эмоция находит физиологический отклик внутри. Когда нам что-то не нравится, и мы начинаем злиться, учащается дыхание, расширяются зрачки, повышается пульс, и сердце бьется чаще, одним словом, организм пребывает в стадии возбуждения. Мы продолжаем «разгоняться», давая тем самым сигнал надпочечникам, и вырабатывается адреналин — гормон стресса. Происходит, назовем его, акт злости. И знаете, что я подумала? Что если агрессия — это неконтролируемый процесс? Может быть организм предчувствует «взрыв» и начинает вырабатывать адреналин? А тот уже запускает остальные процессы, приводящие к возникновению ярости?
Так я постаралась проанализировать все варианты развития событий. Наверное, дать однозначный ответ на вопрос: «Откуда берется злость?» невозможно.
Росс Кэмпбелл выделил 6 типов гнева, и его мнение таково: «Нельзя сдерживать гнев внутри, иначе это чревато». Но мне кажется, всему есть разумный предел. Но как найти ту грань, где конструктивный, праведный гнев не выливается помойным ведром на всех вокруг. Ведь в конечном итоге, злиться можно и нужно только на себя, потому что, кто бы что не говорил, корень наших проблем в голове, а не в окружающих людях.

P/S: в глубине души я надеюсь, что мой гнев похож на этого милого красного чувака из "Головоломки")))

2 комментария:

  1. Самоанализ - очень полезно, не все это могут :)

    ОтветитьУдалить
  2. Вы правы, штука хорошая)) Правда иногда это переходит в самоуничижение)

    ОтветитьУдалить