вторник, 20 октября 2015 г.

Счастье в мелочах

Навеяно предыдущим постом.

Замечали, как поднимает настроение любимая песня, играющая из проезжающей мимо машины? А чашка какао в день первого снега? Возможность встать попозже. День, проведенный дома в пижаме. Купленное на распродаже платье. Час, проведенный за фотосессией с друзьями. Новый сезон любимого сериала. Нарисованные с первого раза ровные стрелки. Мама вернулась с работы с вкусняшками. Пойти пешком домой в хорошую погоду. А улице ливень, а ты дома с интересной книгой, горячим чаем и в смешных носках с гномами. Благоухающие пионы дома просто так.
Кто-то скажет: «Я пью какао каждый день и без снега». Кто-то ответит: «Здание, в котором я работаю, стоит напротив моего дома. Не на машине ж мне ехать». Кто-то посмеется: «Господи, вкусняшки! Дурь какая! Девочка, тебе 20! Да и неужто исчезновение таких вот мелочей что-то в жизни изменит?»
«Пожалуй, что-то я наверное разошлась»,- сказала бы я и замолчала. Но давайте на миг представим, что вот эти самые мелочи из жизни исчезли. Одна мелочь. Книги.
Если не все, то многие наверняка читали Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В мире нет больше места книгам, оставшиеся сжигают. Казалось бы, ну и черт с ними. Уже в наш век девайсов книги постепенно изживают себя для многих. Что уж говорить про будущее, сиди и смотри на Родственников. Тем не менее, главный герой пожертвовал всем ради перелистывания бумажных страниц и вдыхания запаха книги. Так значит мелочи все-таки имеют хоть какое-то значение?
У каждого человека есть цель в жизни, мечта, идея-фикс, к которой надо стремиться. У кого-то это хорошая квартира, у кого-то — дорогая спортивная машина, кому-то хочется много путешествовать, а кому-то — хорошую работу или даже свой бизнес. Безусловно, жить без цели — не есть хорошо. Но давайте будем реалистами, не все наши цели достижимы... по крайней мере, в ближайшем будущем) Поэтому делать ставку лишь на это — слишком опасно. Можно потерять вкус к жизни.
Рискую прозвучать глупо, но мне кажется, что умение наслаждаться жизнью и тем, что имеешь — своего рода искусство, которому надо учиться. Если честно, даже не знаю, как правильно сформулировать. Просто расскажу, как до меня это дошло))
была обычная суббота 3 курса, а шла в институт. Ту часть дороги, по которой я обычно хожу, ремонтировали и пришлось идти по противоположной. И тут привычная глазу картина сменилась. Стоило мне повернуть голову в другую сторону, как вдруг, я будто оказалась не в Саратове. И это было так странно, но в то же время я испытывала детский восторг. Как я могла не замечать эту красоту? Пожелтевшие деревья уходили вдаль, создавая пейзаж популярных осенних картинок в сети. Вот такой стоп-кадр случился со мной в один из переломных моментов, пожалуй. Тогда все, что со мной творилось, прокрутилось в голове заново, и я поняла, что то, что я называю проблемами — не проблемы вовсе, а на душе стало легче. Не знаю, что случилось. Повзрослела ли я? Нет. Поумнела? Тоже вряд ли. Случилось и случилось, и все тут. Но я перестала постоянно ныть. Перестала злиться. Да и смотреть на многие вещи с этого дня стала проще.
P/S: когда я просмотрела блог, то заметила, что друг за другом идут посты «Про мнения», «Angry birds” и «Счастье — это». Я не подбирала их, так получилось. Но, пожалуй, чтобы облегчить себе жизнь, стоит запомнить 3 простых правила: 1. Не умничать. 2. Не злиться. 3. Радоваться простым вещам.

4 комментария:

  1. раз уж разговор про Брэдбери пошёл, то хочется сказать - чем я больше читаю книг, тем я всё яснее понимаю, что в будущем книги точно буду сжигать, потому как добрая часть художественной литературы - это шлак. Современной литературы особенно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами. По видимому, скоро останутся "Сумерки" и "50 оттенков серого", к сожалению(

      Удалить
  2. Соглашусь совершенно со всем вышесказанным)Счастье и правда создается из маленьких приятных радостей)На мой взгляд человек, который умеет видеть чудо в каждой повседневной мелочи просто обречен быть счастливым!Ну а по поводу книг....Я всей душой надеюсь на то, что они себя не изживут...И что их не заменят гаджеты,журналы с картинками и цитаты в контакте.Для меня большая часть приятных мелочей как раз и заключается в книгах)Именно они учат смотреть на мир шире)
    Елена
    http://signorinaclub.ru/i-vnov-vse-delo-v-shlyape/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже очень надеюсь на это. В отличие от фильма книга позволяет уйти в другую реальность и поразмышлять. Но чем больше я общаюсь с людьми, тем больше понимаю, что, надеюсь хотя бы не в скором времени, это и произойдет(

      Удалить